18.08.2008 в 16:04
Пишет  Долли Обломская:

все та же клиника
(дополнила запись теоретисскими измышлениями))

Знакомая попросила дать ей ссылку на домохозяское руководство "флайледи", т.к. все из рук валится, пошла я в жж-сообщество и застряла - перл на перле. Да-да, я уже поняла, что являюсь помешанным на чистоте фриком, который видит в раковине тарелку и... автоматически! моет! ее! тут же! Но все же, все же.

Избранное с комментариями:

уже читали

Update:

Нет, я знаю, что меня раз в полгодика, да притягивает в сообщество флайледей - это все врачебные гены! )) Ну, будят они во мне психоаналитика, что поделаешь, когда такие симптомы:

"А Флайледи предупреждает - не кладите вещи, которые собираетесь отдать или выбросить, в прозрачные пакеты. Иначе в последний момент вам станет их жалко, и вы всё это оставите дома."

На самом деле (по всему) это такая смесь анальной ретентивности, слишком серьезного к себе отношения и неизжитых комплексов. И то это далеко не точно.

доморощенный психоанализ, в т.ч. и само-

URL записи

@темы: Личный опыт

Комментарии
18.09.2008 в 15:55

Гайя; Тетка; Грелка
Просто перлы!!! иСпасибо
18.09.2008 в 18:31

старуха в воркующей модификации
любую идею можно довести до абсурда. В данном случае хочется вспомнить:
"-Лейтенант! И ни в коем случае не забывайте про правило №6!
-Слушаюсь! Но сэр, в чем заключается это правило? И заодно остальные пять?
-Правило №6 гласит:"Не относитесь к себе слишком серьезно!" А остальных пяти не существует."
18.09.2008 в 22:17

Каме может, и я смогу
мяу-мяу (( мне вот обидно. я к флай-леди примкнула, потому что это единственный способ хоть как-то жить в нормальных условиях. у меня был период в жизни, когда я два года не мыла полы и не застилала кровать. клиника, я понимаю, но вот так вот было. потом потихоньку стала нормальным человеком, потом наткнулась на флай-леди, и качаство моей жизни выросло в разы. а некоторым увлеченно рассказываешь о своих открытиях, а они смотрят на тебя, как на дурочку - потому что у них в семье так делали всегда. а у меня вот в семье раковину и плиту мыли раз в полгода - моя мама сирота и ее в свое время тоже не научили.
кому-то смешно, что люди не знают элементарных вещей - что легче вымыть раковину после того, как помоешь посуду, и вытереть ее насухо, а для меня это было откровением )))
есть люди, которым флай-леди не нужна - они рождены такими. а есть такие, как я - инвалиды домашнего хозяйства, которых надо учить )))
19.09.2008 в 11:02

Гайя; Тетка; Грелка
инвалиды домашнего хозяйства
фцитатнег, крутое выражение!
19.09.2008 в 11:16

Crazy you said/ It's all in your head
Какая-то странная персона: рыскает по сообществам, созданным с целью делиться мыслями/проблемами/сложностями на тему поддержания чистоты и уюта в семейном очаге, при этом ужасается, что у кого-то вообще могут возникнуть трудности по этому поводу, забывая про изначальную цель этих сообществ. Также заметны сомнительные попытки оперировать парой-тройкой как_бы_медицинских терминов (которые предположительно исходят из давно устаревшей теории психоанализа Фрейда).

Такое ощущение, что у автора весь мир разделяется на помешанных_на_чистоте_супердомохозяек и беспомощных_клуш_которые_не_умеют_все_делать_вовремя. При этом последние почему-то упорно причисляются к одному и тому же типу психофизиологической конституции по непонятной причине.
19.09.2008 в 12:24

Столько желчи, что я дальше двух абзацев прочитать не смогла. Возможно, дальше в тексте есть что-то полезное и интересное, но такая грязная злобность отбивает всякое желание читать до конца. Извините, но если у человека всё в порядке с самоорганизацией, то зачем вообще лезть в сообщества Флай Леди? Лучше, наверное, общаться в сообществе супер-леди. Или это такой способ поднять собственную значимость в собственных же глазах -- унижая и обсмеивая других? НЕ ВЕСЕЛО!

P.S. Сдела ещё попытку прочитать... Не ясно мне: к чему это вообще здесь опубликовано? Хм, сообщество решило разогнать своих подписчиков?
19.09.2008 в 13:16

На площадке танцевальной музыка с утра...
Я именно с этим постом Долли не вполне согласна, но она очень умный человек и рациональное зерно в ее постах всегда есть. И, кстати, у нее в дневнике - кажется, в комментариях как раз к этой записи - можно найти ссылку на ее статью на тему ведения хозяйства. И вот ее бы не грех тут процитировать.
19.09.2008 в 13:23

Каме может, и я смогу
Гайя крутое выражение!
сама тащусь ))
Comma
Я именно с этим постом Долли не вполне согласна, но она очень умный человек и рациональное зерно в ее постах всегда есть.
подписываюсь, она человек разумный, вряд ли стоит делать по одному посту какие-бы то ни было далеко идущие выводы.
а пост правильно в сообществе разместили - вон, дискуссия началась, это ж хорошо )))
19.09.2008 в 13:28

На площадке танцевальной музыка с утра...
Вот статья Долли.

odolly.fanrus.com/xozjajka.html
19.09.2008 в 14:15

В одной из первых записей сообщества есть ссылка на Доллину статью с конструктивной критикой системы флайледи.

Долли Обломская - умная барышня с чувством юмора. Я процитировала ее пост для иллюстрации того, что любую систему можно довести до абсурда, забыв о ее изначальном предназначении. И с предложением этого не делать, то есть, не доводить, а использовать по назначению ))
19.09.2008 в 16:07

а пост правильно в сообществе разместили - вон, дискуссия началась, это ж хорошо )))

...А если бы бы сиски голые разместили, была бы дискуссия ещё горячее. Чего хорошего? Разве в этом суть? (Чисто мысли в слух).
Умный может быть как злым, так и обрым; как желным, так и душевным. (Чисто к слову).

20.09.2008 в 00:03

Crazy you said/ It's all in your head
Вот статья Долли.
Согласна, в статье встречаются разумные изречения, но я никак не могу понять, откуда такая неприязнь к, пардон, мухобабам (цитирую) и всей этой системе?
21.09.2008 в 21:41

Ivy_Angeldust думаю, неприязнь - от непонимания системы. Возможно, людям кажется, что эта система превратит их в помешанных домохозяек, хотя вся суть системы - максимально домашнее хозяйство оптимизировать, чтобы оно не занимало все свободное время.
21.09.2008 в 22:06

На площадке танцевальной музыка с утра...
Ключевые слова есть у Долли в статье и мне кажется, что в них есть своя сермяжная правда. Домашнее хозяйство может затягивать. И его оптимизация, придумывание разных примочек и т.п. - тоже. На себе проверяла. И внушать ложное ощущение, что делаешь что-то полезное и нужное. Значимое. Важное.

Опять же из своего опыта: все выходные провозилась, переделала кучу дел, безумно горда собой, потом на выходе оборачиваюсь - переставила пару ящичков, придумала, куда деть вон ту корзинку, постирала белье, сходила в магазин, повесила шторы... Практически - обслужила себя. Могла бы потратить выходные на нужное чтение, на поход в театр, на освоение слепой машинописи и верстки в Indesign - давно надо. Могла бы сходить в храм в воскресенье, могла бы писать книгу, которая стоит давно. А занималась только домом. Затягивает.

И по постам в том же флайском ЖЖ действительно складывается ощущение, что домашнее хозяйство имеет незаслуженно высокий приоритет. Хотя оно, может быть, на самом деле и не так.
21.09.2008 в 22:33

Comma если следовать системе, то максимум, что придется делать на выходных - это гасить хотспоты. В этом и вся суть. В этом случае не придется тратить выходные на генеральные уборки и перестановки, потому что в течение недели или месяца по чуть-чуть ежедневно уделяется время на расхламление и поддержание чистоты.

Уборка, стирка и прочее - они неизбежны. Рано или поздно белье бы пришлось стирать, коробки переставлять, пыль вытирать, мусор выносить, посуду мыть. Если забить на это - оно никуда само по себе не изсчезает. Можно забить, но потом все равно придется это делать, только займет это больше времени.
21.09.2008 в 22:45

Гайя; Тетка; Грелка
И по постам в том же флайском ЖЖ действительно складывается ощущение, что домашнее хозяйство имеет незаслуженно высокий приоритет. Хотя оно, может быть, на самом деле и не так.

Дамы, перечитала все, поняла,что наше обсуждение суть ужасно :(
Я вот радуюсь уборке и дому не потому, что не люблю культур-мультур. Я - думаю, как и многие flylady - соскучилась по возможности выбирать, радоваться мне больше в стенах дома или за пределами его.
Что делать, ели поход в музей радует, но наравне с радостью вышить что-нибудь или приготовить?
Или если действительно мне интереснее оптимизировать хранение туалетной бумаги, чем прочитать Вербера?

До этого не дошло (может быть, пока), но ничего ужасного не вижу в этом. Flylady - для всех, и для тех, кто видит в доме центр своей Вселенной, и для тех, кто так не думает.
Во всем хороша мера, особенно в равновесии домашнего хозяйства и культурного уровня домохозяйки. Просто у некоторых эта мера вырабатывается дольше.
21.09.2008 в 23:37

На площадке танцевальной музыка с утра...
ArLe, я знаю.)))

Но. ДХ, если вести его по флай-леди - быстро становится делом легким и приятным. Дает ощущение успеха. А то, что делается легко и приятно, - хочется делать побольше, в ущерб остальному, более важному. И вот этот кусочек протереть, и вот эту полочку поэргономичнее переставить. И придумать, что делать с комплектами, и как раскладывать трусы с лифчиками, и найти место для\ солнечных очков, и т.п. И вот это уже опасно.

Дамы, перечитала все, поняла,что наше обсуждение суть ужасно :(

Чем же оно так ужасно?)))

Что делать, ели поход в музей радует, но наравне с радостью вышить что-нибудь или приготовить?

Я бы не добавляла сюда вышивку и готовку, ибо это хобби скорее. Но я близко. Я про то, что в какой-то момент стирка, уборка и перекладывание трусов начинают радовать больше, чем "культур-мультур". Потому что получаются лучше. Не всех. Не всегда. Но - бывает. Есть опасность сделать домашнее хозяйтво центром жизни. И - да, таки это опасность. Тут я нетолерантна, ибо вижу такой вот червячок в себе. Люблю всякие системы, люблю тайм-менеджмент, люблю составлять списки, люблю вить гнездо. И часто забываю о том, что флайледи и тайм-менеджмент - это не самоцель, а всего лишь средство совратить время и силы на уборку до разумного минимума.
21.09.2008 в 23:52

Гайя; Тетка; Грелка
Есть опасность сделать домашнее хозяйтво центром жизни. И - да, таки это опасность. Тут я нетолерантна, ибо вижу такой вот червячок в себе. Люблю всякие системы, люблю тайм-менеджмент, люблю составлять списки, люблю вить гнездо. И часто забываю о том, что флайледи и тайм-менеджмент - это не самоцель, а всего лишь средство совратить время и силы на уборку до разумного минимума.

Кощунственно с моей стороны - а вдруг среди тех, кто занялся системой, есть прирожденные домохозяйки, которым нужен не разумный минимум? Для кого именно гнездо и дом - самоцель, заложенная в генах?
22.09.2008 в 00:02

На площадке танцевальной музыка с утра...
Сейчас дойдем до смысла жизни.))))) Идем?
22.09.2008 в 00:20

Comma я тут как раз подумала, что можно ведь совместить. Разбить каждый час на два куска - 45 минут и 15 минут. 45 минут - ИнДизайн, 15 минут - что-нибудь по дому поделать. Во-первых, эффективно. Во-вторых, полезно (и глазам отдых, и тело размять движением). Будет удовлетворение и от того, и от другого.

Насчет удовольствия от ДХ - ничего плохого ж нет, если не "наркоманить" )) ДХ - это тоже своего рода медитация (руки что-то делают, а голова пока думает о вечном) )).
22.09.2008 в 00:25

Тут я нетолерантна, ибо вижу такой вот червячок в себе. Люблю всякие системы, люблю тайм-менеджмент, люблю составлять списки, люблю вить гнездо. И часто забываю о том, что флайледи и тайм-менеджмент - это не самоцель, а всего лишь средство совратить время и силы на уборку до разумного минимума.

Не просто сократить время на ДХ, а сократить время на рутинные и не всегда приятные моменты ДХ - типа вытирания пыли и мытья полов. Останется больше времени для креативного ДХ - выбор штор, мебели, феншуй, тестирование новых рецептов.

И еще такой момент. Мне чувствуется, тут конфликт между "домохозяйка" vs "карьерная женщина". Если утрированно: или домохозяйство, или карьера. В этом плане ФЛ - это система, которая помогает совместить и то, и другое, с минимальным ущербом, и показать большой фак тем, кто утверждает, что это невозможно.
22.09.2008 в 08:07

На площадке танцевальной музыка с утра...
Повторюсь. У меня такой проблемы нет. Ну, или почти нет. Во многом благодаря тому, что я осознаю свою склонность "наркоманить" в этом направлении. А вот статья Долли - частично про это. Что я и попыталась объяснить.)

Я систему и книги флайледи основательно пропахала носом, и это классная система - как и ГТД. И точно так же она местами таки располагает к наркоманству - к тому, чтобы увлечься Системой ради Системы, забывая о более важных целях - будь то карьера, личностный рост или спасение души.)

Помните анекдот про автомобилиста? "Машина - это классно, удивительно экономит время. Раньше я ничего не успевал, а сегодня с утра и на заправку съездил, и в мойку на очередь встал, и на техосмотр записался!". А так - машина - это действительно классно и часто помогает. И удовольствие доставляет, и это прекрасно.)

Вообще, замечательный дядька Стив Павлина утверждает, что весь тайм-менеджмент сводится, собственно, к двум вещам:
1) понять, что нужно сделать,
2) сделать это.

И Стив как раз предостерегает от "over-engineering'а". То есть, от чрезмерного усложнения системы и увлечения ее разработкой. Применительно к ФЛ, шажки и рутины - это хорошо (если рутины действительно делаются на автомате), а вот трусы с лифчиками в принципе можно и кучкой в коробку закинуть, ничего им не сделается.

Собственно, сама Марла тоже об этом говорит, когда о перфекционизме пишет, но у нее упор на "вы это можете!", а не на "на кой вам это вообще надо".
22.09.2008 в 08:20

Я Павлину не очень ) Биография у него какая-то мутная.

увлечься Системой ради Системы, забывая о более важных целях - будь то карьера, личностный рост или спасение души

Понятно. Мне кажется, что это может быть формой "откладывания дел на потом" под хорошим предлогом. Что-то страшно или неприятно делать - в результате сублимируем в другое русло. Мой личный термин - "стирать тряпку" (после истории о легендарно ленивом неряхе, который перед госом не только впервые за много лет отдраил полы дома, но и постирал тряпку).

Это оно?
22.09.2008 в 09:03

На площадке танцевальной музыка с утра...
Может быть. Близко во всяком случае. И немножко про перепутать цель и средства.)

Я у Павлины далеко не все беру, но мне нравится, как он экспериментирует. Даже если это просто виртуал - все равно нравится - стимулирует рассматривать задачки с неожиданных сторон. И вот эта идея про ТМ мне как-то очень по душе. Как и его статья про Do It Now.
22.09.2008 в 09:45

Гайя; Тетка; Грелка
Comma, ArLe - а если мне нравится стирать тряпки и хочется совсем идеального порядка, я конченый человек или еще нет? :alles:
22.09.2008 в 10:11

Crazy you said/ It's all in your head
На мой взгляд, систему можно найти во всем, и увлечься этим. И зависит это не от системы, а от человека.
22.09.2008 в 10:34

На площадке танцевальной музыка с утра...
Гайя, все, это уже не лечится.)))

Ivy_Angeldust, согласна.) Ну, так Доллин пост больше про людей, чем про систему.
29.09.2008 в 18:38

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
Спасибо за статью Долли. Там высказаны очень важные мысли. Увы, не раскрывается важная сторона проблемы: что делать, если в доме Хозяйка - не вы? Если вы живёте, например, с мамой? с бабушкой? с тётей? Быть Хозяйкой в собственном доме хоть и сложно, но гораздо проще, чем нести обязанности по поддержанию порядка в доме, где порядки устанавливаете не вы...