Мне стало жаль своего времени, потраченного на составление марафона "Бумаги и документы" аккурат ко дню закрытия сообщества

Поэтому буду поднимать его до конца месяца раз в неделю, может по ходу дела чуть чаще.
Полная версия тут:
fly-lady.diary.ru/p156979502.htmПервая неделя мая. Календарно окончена, поэтому нагоняем по желанию.
читать дальше1-3 мая.
Книги.
Поскольку на начало мая выпадают праздничные дни, первое задание будет не сложным и позволяющим перенести его на другое время.
Большинство из нас с младенчества впитали трепетное отношение к печатному слову и особенно к Книге. Таковы наши культурные традиции, менталитет. Поэтому сама фраза про «размусоревывание книг» возможно звучит грубо. Однако очень важно отличать действительно ценные и важные книги от макулатуры.
Никто не призывает вас избавляться от книг-семейных реликвий, классики и иных дорогих сердцу печатных букв.
Но не храните книги, которые вам категорически не понравились, были куплены/подарены случайно и вы точно знаете, что никогда больше не станете их перечитывать.
Ваша библиотека оптимизируется, а за счет выведения из нее не интересных домочадцам книг появляется место и улучшаются условия хранения книг более интересных и нужных. Собирать книги просто чтобы они были - вообще бессмысленно.
Так что за выходные просмотрите свою библиотеку. Отберите книги, с которыми готовы расстаться. Рассортируйте и аккуратно расставьте остальные книги. По тематике, по авторам или по иным категориям. Редко используемую классику можно убрать на верхние полки, оставив нижние для литературы, к которой вы обращаетесь регулярно.
Куда деть ставшие ненужными книги?
- Оставить на почтовых ящиках около входа в парадную. Соседи разберут вмиг.
- В районную библиотеку
- В больницы. Ведь бывает пациенты лежат там подолгу, а не у всех есть возможность доставать литературу самим.
- Словари - в любую библиотеку, если есть рядом какое-нибудь учебное заведение – туда. А еще лучше – в свое родное учебное заведение.
4 мая.
Учебные, справочные и рабочие материалы
Некоторые люди имеют привычку нести домой различные справочники, подшивки документов и методички с работы, когда их становится негде складывать в офисе. Или может быть вас греет мысль о том, что когда-нибудь вы всё это прочтете, станете спецом в своей области и получите повышение по службе? Но если вы так и не прочти все эти горы бумаги до сих пор, им пора на помойку.
В наш технологичный век справочные материалы имеют свойство очень быстро устаревать. Самоучитель позапрошлой версии «1С», нормативные акты трехлетней давности, инструкция по настройке ЭВМ-1996…
Эти материалы обычно занимают очень много места, а найти среди них что-то действительно важное порой почти невозможно.
- Помните золотое правило: «Храните источники информации, выбрасывайте бумагу». Если однажды вы дозреете все это прочесть, вы легко найдете самую свежую информацию по теме.
- Если без справочной информации совсем никак, храните только самые последние данные! Как только поступило обновление, выбросите предыдущую версию. Особенно это качается юридической и технической литературы.
5 мая.
Конспекты.
Вы храните институтские конспекты? А может быть даже школьные тетради? Лично у меня была коробка от телевизора (!) доверху заполненная моими тетрадями.
Оставьте только то, что вам действительно может понадобиться. Особенно, если вы не работаете по основной специальности и ни разу не прикасались к конспектам со времен окончания Альма Матер. Только задавайте себе вопрос честно. Это точно-точно вам еще нужно?..
Если тяжело расстаться со всем сразу, оставьте себе несколько самых ценных конспектов, вызывающих приятные воспоминания. Остальное можно выкинуть.
6 мая (+выходные с 7 по 9мая).
Бумажные фотографии.
Предстоящее празднование Дня Победы – хороший повод чтобы привести в порядок семейные фотоархивы.
Подпишите бумажные фотографии – это сейчас вы помните, кто и когда был на них изображен. А через несколько лет сделать это будет всё сложнее. Разложите фотографии по годам. Это можно делать всё семьей. Если нужно – купите новый красивый и качественный фотоальбом.
А придумывать (или адаптировать) новые марафоны у меня сейчас нет возможности (
Спасибо тебе за два марафона и твои усилия, кстати!
Да не за что, мне было интересно и полезно этим заниматься.
Я все пытаюсь понять, за счет чего процветает одноименный форум при сайте. Но там по больше части спонтанные обсуждения. Мол: "Я храню лекарства/бижутерию/сезонную одежду вот так, а вы?.."
Прямо хоть маркетинговые исследования проводить )
Мне кажется, подписываются на сообщество с той же надеждой: что каким-то образом доступ к информации сделает волшебные преображения и система сама по себе усвоится и будет работать. Безо всяких усилий
(может, я и не права)
Мне кажется, система FL это в первую очередь тренировка самодисциплины, а остальное приложится.
Капелька фен-шуй элементов (очищение пространства от неприятных вещей) привносит в теорию как бы философской глубины.
А элемент соревновательности (Все уже убрали зону А, а я еще нет!) добавляет мотивации.
Мною недавно была куплена книжка Джулии Моргенстерн Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу»
www.koob.ru/morgenstern_julie/morgenstern_iznut...
Оно не совсем о FL, там больше о наведении порядка в доме, но принципы те же. Достаточно интересно, на самом деле.
На вскидку пара её принципов:
Планирование и оценка того, что в "сисиеме" работает исправно, а что на улучшить...
Этапы наведения порядка:
Сортировка (сложить в отдельные кучки найденные в доме вещи, выполняющие сходные функции: 100 и 1 носок, 8 тоников для умывания, 12 телефонных книжек и т.д.)
Чистка (оставить только то, что еще в рабочем состоянии, не просрочено, вообще используется)
Найти всему свое место (придумать где хранить...)
Разложить по местам
Поддерживать порядок
интересно.
(придумать где хранить...)
на этом этапе и возникает желание сесть, а лучше лечь. И полежать. А уберется все как-нибудь само... хлюп.
на этом этапе и возникает желание сесть, а лучше лечь.
Но придумать где хранить 2 тоника значительно проще, чем придемать места для 8 бутылочек.
И опять же, по данной системе. На примере кладовки:
Сортировка занимает до 3 часов
Чистка - 1 час
Найти всему место - 30мин
Разложить по местам 3 часа
Поддерживать порядок - 5 минут в день.
Подробнее про Найти всему место:
Выбирая место, где теперь постоянно будет храниться та или иная вещь надо помнить:
а) вы могли достаточно легко до него добраться при необходимости
б) вещи предназначенные для длительного хранения и редкого использования (лыжи, елочные игрушки) - в дальний угол.
в) очень желательно промаркировать коробки аккуратным и читаемым почерком. Мол, в этом ящике лежит зимняя обувь, в этом - палатка на случай выезда на природу...)
Вот тут есть кусочки: pay.diary.ru/~gtd/?tag=827605
А вот тут я кратки пересказываю основные моменты её книжки про тайм-менеджмент.
зы. Это ты на фото в дневнике? )
и да
Ты очень красивая девушка!