Just stop whining!
наверное, некоторые помнят, что я постила сюда беби степс некоторое время назад
взлететь у меня тогда не получилось
вот совсем не получилось
для меня даже беби степс - это слишком быстро.
но я честно пыталась разбирать хотспоты. и вот в связи с этим у меня возникло много проблем.
бардак на хотспотах вознивает не от хорошей жизни. и я не могу за 2 минуты разобрать хотспот, потому что там скапливаются вещи, у которых нет своего места.
допустим, разобрала я хотспот за 2 минуты. что это значит - я попрятала все "бесхозные" вещи куда придется. и в лучшем случае они опять вылезут на хотспот, в худшем я забуду кто куда прятала и часть веще не некоторое время потеряется (а может и насовсем, если очень хорошо заныкать
)
отсюда вопрос - а что вы делаете с такими "бесхозными" вещами?
сказать - находим им место - легко. только вот как найти место для всех них?
помогите мне, пожалуйста, разобраться во всем этом.
я хочу начать расхламление и заодно найти места для "бесхозных" вещей, но не знаю с какой стороны подступиться ко всему этому
взлететь у меня тогда не получилось
вот совсем не получилось
для меня даже беби степс - это слишком быстро.
но я честно пыталась разбирать хотспоты. и вот в связи с этим у меня возникло много проблем.
бардак на хотспотах вознивает не от хорошей жизни. и я не могу за 2 минуты разобрать хотспот, потому что там скапливаются вещи, у которых нет своего места.
допустим, разобрала я хотспот за 2 минуты. что это значит - я попрятала все "бесхозные" вещи куда придется. и в лучшем случае они опять вылезут на хотспот, в худшем я забуду кто куда прятала и часть веще не некоторое время потеряется (а может и насовсем, если очень хорошо заныкать

отсюда вопрос - а что вы делаете с такими "бесхозными" вещами?
сказать - находим им место - легко. только вот как найти место для всех них?
помогите мне, пожалуйста, разобраться во всем этом.
я хочу начать расхламление и заодно найти места для "бесхозных" вещей, но не знаю с какой стороны подступиться ко всему этому
Без конкретных примеров не очень понятно.
у меня вещи без своего хотя бы приблизительного места - не мои, мужа. Я их складываю в небольшие коробки (с учетом хрупкости, допусим планки памяти комповой лежат вместе со всякими невставленными звуковухами в одной коробке, а на ней вторая со всякими зарядниками, усб-шнурками и прочим), и если он что-то свое ищет - я ему напоминаю, где его коробки.
со своими вещами поступала бы также, выделяя день в неделе, когда бы я какое-то определенное время тратила на разхламление этих вещей и сочинение им места, хотя бы приблизительного. всякую ненужную фигню - выкидывать)
на самом деле у меня такая же проблема - вещи, которые не имеют места, образовывают хлам.
Результат - хотспот.
С некоторыми поступаю классически - поскольку выбросить их нельзя, приходится упорядочивать. И просто насильно приучаю себя укладывать из в определенное место, постепенно привыкаю, что их место - там.
Но чаще всего, они не приживаются - значит, место выбрано неправильно.
Поэтому выкручиваюсь: но это подходит персонально мне, а Вам - как повезет, потому что хотспотообразующие педметы у всех разные.
У меня свалка чаще всего образуется из детских книг-карандашей-игрушек, которые не доходят до детской. Из лекарств, которые нужны в данный момент. Из того, чем занимаюсь в данный момент (рукоделие, чтение) и одежды. Последнее - раскижывает по шкафам и раз в пару недель в шкафах наводится порядок.
Для остального придумываются "места хранения", а именно: коробка под детские фигни, емкость для мусора, которая вытряхивается раз в пару дней (он непищевой, но почему-то всем лень ползти до мусорки), коробка под мою ерунду, место для газет и прочей прессы, косметичка для лекарств (типа шкатулки), шкатулка под нитки. Эти коробки легко перемещать и они не создают впечатление "бардака", по виду ни - разные, поэтому не создают ощущение "коробочности" и нагромождения квадратных форм. Время от времени они перетряхиваются на предмет нельзя ли чего-нибудь выкинуть.
вы подскажите конкретно, какие вещи у вас "гуляют" - вместе подумаем, что с ними можно сделать, может и я себе что-то лучше придумаю))))
у меня по той же причине не прижился принцип флай-леди=( ну не хватает мне 15 минут в день! Я вчера в комнате у ребенка час прибиралась и это только игрушки!!!
А еще вопрос, не по теме правда, как может хватить 15-ти минут на мытье полов? Вот как? или флайледи их вообще не моют?
ну, у меня однокомнатная - там 15 минут со шваброй как раз хватает. опять же можно по средам мыть кухню, по четвергам - спальню, а по пятницам - ванную с туалетом ))
но вообще, я полы мыла строго по четвергам минут за 20, а 15 минут в день тратила на размусоривание. мытье полов, закупка продуктов, составление меню на неделю, готовка в эти 15 минут не входят ))
счас в общаге живу, поэтому в прошедшем времени ))
по теме - а что за вещи конкретно? чьи? тяжело разобраться без уточнения...
вчера поставила таймер на 15 минут. хотела сделать 15-минутки для каждой комнаты. чтобы просто прибрать совсем уж откровенный бардак и мусор. в итоге за 15 минут я успела - прибрать 2 дивана (убрать с них всякое ненужное - журналы, чашки и т.п.; вытряхнуть и постелить пледы), прибрать столик(который между этими диванами стоит и на котром были фантики, чашки, тарелки и т.п.), отнести посуду из комнаты на кухню (видимо это было моей ошибкой. вот кстати тоже вопрос - вещи из других помещений - относить сразу или после звонка таймера?). подмести не успела (на это потом ушло минут 5). и сразу вопрос про полы - в сообществе ЖЖ я читаю, что флаюшки намывают полы чуть ли не каждый день. для меня это дикость. мне кажется, даже если я смогу навести порядок во всей квартире и без особого напряга его поддерживать, то полы намывать каждый день точно не буду. я просто не понимаю - а зачем? чем таким страшным может обрасти пол за день, чтобы его надо было мыть? тем более если постоянно наводить порядок, то и пыли будет садиться существенно меньше. *у нас дома паркетная доска, которую лучше лишний раз не мочить*
*вот это я увлеклась)*
вернусь в теме расхламления.
yulia_shabunio, вот пример - конкретнее некуда - мой компьютерный стол. из бесхозных вещей на нем - журнал Строим Дом (мамин), книжка Однолетние цветы в саду (тоже мамина) - вот вроде бы проще некуда - есть хозяин вещи - пойти и отдать. но тогда уже маме некуда будет девать это добро - полка с садоводческими журналами уже забита. это класть некуда.
рулетка 5 метров. общественная. можно отдать ее папе, в рюкзак с инструментами. и больше ее никто не увидит. потому что рюкзаков несколько и потом не вспомнишь в каком из них - рулетка. да и в рюкзаках тож порядка нет
это всего 2 примера, для ясности.
и пока я их писала, я поняла, что неверно сформулировала вопрос. проблема в том, что даже если у вещи есть место - оно захламлено. и тащить туда вещь, чтобы практически гарантировано потерять ее там - не хочется.
Хоббитянка, я пыталась. с тех коробки так и стоят нетронутыми. мне страшно их открывать. и даже если я их открою - все равно ведь придется потом эти вещи из коробок сортировать. коробки просто слегка оттянут момент сортировки
теперь на повестке дня другой вопрос - как разобрать хотспот за 2 минуты, при условии, что вещи убранные "на их место" создадут там еще больше бардака?
.Мимикрия, проблема в том, что все вещи разные и получится слишком много коробок( хотя, мне кажется, что во всем виновата моя лень - не могу сесть и рассортировать хотя бы что-нибудь
lightning, вещи, которые не имеют места, образовывают хлам. Результат - хотспот. С некоторыми поступаю классически - поскольку выбросить их нельзя, приходится упорядочивать. И просто насильно приучаю себя укладывать из в определенное место, постепенно привыкаю, что их место - там. Но чаще всего, они не приживаются - значит, место выбрано неправильно.
вот! но это требует некоторго времени, а разобрать хотспот надо вотпрямщас за 2 минуты. поэтому вещи бысренько раскидываются по другим хотспотам, которые я буду разбирать потом
вы подскажите конкретно, какие вещи у вас "гуляют" - вместе подумаем, что с ними можно сделать, может и я себе что-то лучше придумаю))))
попробую за неделю отследить как можно больше таких вещей и потом расскажу результат. а то так сразу и не скажешь. вот вроде вещь нужная и место у нее есть, а все равно это не мешает ей валяться где попало
а нужно ли столько журналов? можно вырвать только нужные страницы, сделать папку и т.п.
надо попытаться определить, какие вещи вам всё-таки не нужны и выкидывать или отдавать кому-то.
а куда деть вещи, которым нет места- сама не могу понять, тоже есть такие.
Это если одному жить, то да 15 минут на все про все каждый день и чистота, ну может с пылью еще можно тьак бороться, а вот с порядком в целом... Я минимум по часув день убираюсь, но и этого не видно, вечером опять бардачело такой, что хоть стой хоть падай.
не нужно. но я рассортировать их не могу, потому что не знаю, что конкретно маме нужно в этом журнале, да и не соберусь никогда, а мама тоже не горит желанием все это сортировать)
так надо себя заставлять) иначе-то никак, волшебным образом ничего не делается) just do it!
Я сейчас тоже пытаюсь освоить систему флай-леди. Похожу творчески, примеряю всё на себя. Началось с того, что я болела и быстро накопился жуткий срач.
Моё первое правило - в первую очередь надо сделать то, что при минимуме затрат дает наибольший эффект.
Т.е. кидаю вещи в стирку, готовлю ужин, полоскаю посуду или гружу посудомойку, вытираю стол, раковину, потом прохожусь по квартире с мусорным пакетом и выкидываю туда всякие фантики и прочее, по пути и частично хостспоты подчищаю от мусора, выкидываю мусор, вешаю белье, по мере необходимости пылесошу, вешаю белье, делаю зарядку, душ, собираю одежду себе и ребенку на завтра. Набор типа шапка, шарф, перчатки и прочее наловчилась складывать в пакет и вешать у двери, чтобы утром не искать по всему коридору.
За неделю все эти дела, которые по началу занимали кучу времени сделаны и теперь их надо только поддерживать. Т.е. количество ежедневных рутин растет, а силы/время на них затрачивается меньше.
Я стараюсь помнить, что мне важно сделать. Накормить семью, сделать зарядку, неотложные дела на завтра, позаниматься с ребенком и например, почитать книгу или лечь вовремя. Вот этот списочек составляю с начала вечера и придерживаюсь его, все остальное можно и отложить.
Всё остальное нужно как-то быстро привести в состояние, когда оно не мешает и не валится на голову. Т.е. хотспоты у меня организованы, под них выделены удобные места. Например, у ребенка гора игрушек, раньше разбирала их раза по 4 в день. Сейчас всё просто. Чтобы не попросил ребенок - мультики, сок, пойти гулять - первым делом требую с нее минимально убраться: поднять вещи с пола на диван. Показываю, помогаю, поясняю, но жестко требую каждый раз и по 4 по 10 раз в день если нужно. В итоге уже без напряжения с моей стороны ребенок подходит ко мне одетый, игрушки свалены на диван, книжки в ящик, машины отвезены в угол. Всё в детской можно жить))) Дальше муж, перед ужином прошу собрать мусор, грязную посуду вокруг его компа, ну и так далее.
По возможности организую всё удобно. Например, у мужа есть самозакрывающееся пластиковый короб, в котором лежат чистые носки, и рядом такой же для грязных, все на расстоянии вытянутой руки. Стоит под батареей - не мешает. На кухне есть угол столешницы куда сваливается грязная посуда, потом когда могу разбираю. В каждой комнате есть самозакрывающиеся коробки- мусорки. Очень много всяких крючков, ящиков, коробок. В коридоре за дверью крючки. Когда прихожу часто не успеваю разобрать пакеты, просто вешаю за дверь, не мешают, когда есть время разберу все накопившиеся разом. Есть ящик для грязного белья, ящик в шкафу с коробками для бытовой химии и косметики. Очень помогает ящик под кроватью для чистого белья. Когда снимаю из ванной обычно не хватает времени разобрать, скидываю все в один ящик, потом когда есть время и ящик набит - раскидываю по местам или глажу. Таким образом обычно в квартире чистый пол и свободно, но куча шкафов/ полок на которых легкий тематический бардак. Например в этом шкафу только запасы круп, а на этой полке канцелярия. Когда распихиваю вещи стараюсь определиться хотя бы с комнатой, а в комнате с полкой. Такие полки обычно как-минимум не мешают и хоть там и легкий бардак, но найти все можно. Дальше, когда есть время выбираю одну такую, которая переполнилась или все смешалось и разбираю ее. Таким образом везде поддерживается рабочее состояние. У мужа есть его суверенные полки, шкаф, в которых он может все держать в бардаке, лишь оно оттуда не вываливалось))
Всё без чего по моему мнению можно обойтись выкидывается на балкон и если оно не понадобилось, то раза два в году вывозится в гараж или выкидывается. Раза 2-4 в год сезонная одежда собирается и запихивается в диван, а другая достается.
Журналы - это сурово. Увы, для себя я поняла, что все старательно лелеемые кучки красивых журналов - на самом деле хлам. Вынесла пару древних лет на помойку - как стало хорошо... Никто ни разу не пожалел. Подумываю о схеме "по прочтении сжечь"
Рулетку - в коробку. Теперь у неё место - в коробке. В папином бардаке ей не место, потому что бардак папин, а рулетка общая.
Неее... Просто однажды у меня чего-нибудь не влазит и я распотрошу эту полку, выкину оттуда половину, остальное не обязательно сразу раскладывать по местам, надо просто раскидать по хостпотам по другим комнатам, примерно там где оно используется, ну и потом старайтесь поддерживать порядок, там где он недавно наведен и всё будет ок. Порядок будет размножаться)))
Постарайтесь для начала распределить основные нужные вещи. Например, припасы сюда, посуду туда, одежду сюда и т.д. и заведите побольше комодов или компактных шкафчиков до потолка с большим кол-вом мелких отделений. Особенно обратите внимание на возможность сделать антресоли, полки на балконе, полочки над дверью или в углу на кухне. Диваны, пуфики, банкетки, кровати с отделением внутри. Шкафы и кухонный гарнитур обязательно до потолка.
Еще. Всё что вам не надо прямо щаз убирайте выше и дальше. Чтобы рядом было только то, что нужно и в поисках вы бы не переворачивали вещи, которыми не пользуетесь.
Всякие полезные, но не нужные вам вещи отдайте друзьям, родственникам.
А не флай, мне просто нравится концепция, но многе мне просто не подходит. в том числе и эти 15 минут. я просто беу за основу флаевские зоны и ежедневно по собственному графику что-то в них делаю. Больше 15 минут, но не по два часа - столько просто нет)))))
что касается мытья полов - я их мою так редко, что даже не скажу сколько мне на это нужно времени. Пыль чищу пылесосом, пятнышки вытираю по мере проставления. Единственное место, которое моется регулярно - кошачий угол. Но это - 5 минут ежедневно.
|енот| я просто не понимаю - а зачем? чем таким страшным может обрасти пол за день, чтобы его надо было мыть? тем более если постоянно наводить порядок, то и пыли будет садиться существенно меньше.
незачем.
я лентяйка - поэтому проблемой мойки полов не парюсь)))))))))
если ан полу никто не живет и он гладкий и без бахровы - нормуль))))))
даже если у вещи есть место - оно захламлено. и тащить туда вещь, чтобы практически гарантировано потерять ее там - не хочется.
поэтому вещи бысренько раскидываются по другим хотспотам, которые я буду разбирать потом
вот! это самый пипец. прочитала и про журналы и про инструменты.
Выход для себя нашла такой: разгребаем хотспоты видимые, убираем их с глаз (когда есть ощущение порядка - это уже плюс), а дальше потихоньку разгребаем остальное. Хоть что-то сделать - уже лучше чем ничего.
например, то, что я делаю вот прям сейчас - с перерывом на попить чаек и посидеть в интернете - разгребаю большую комнату, где обитаем все (у нас их 3 и 3 человека+кошка). происходит это так: очищаю поверхности путем сбрасывания всего, что лежит не на месте, в большую кучу на полу (так, мне просто ПРИДЕТСЯ ее убрать, иначе кошка проводит большинство предметов в последний путь), далее сортирую по кучкам - что в какую комнату отнести, кому отдать, может выкинуть. И, соотвественно. препровождаю по местам назначения. Комната свободна и чиста! какое-то время мне удается воддерживать ее в надлежащем виде (дня 3). За это время раскидываю те места, в которые я разносила вещи. Плюс, каждую неделю я решаю, где я навожу концептуальный порядок. например на этой неделе я разбираю ДВД. Это значит, что нужно найти каждому свою коробку и расставить их в логическом порядке так, чтобы не искать где что)
Иногда это - разбор фото. Иногда - разбор - ниток.
Также каждую недел навожу порядок в каком-то из шкафов. В одном (у нас 1 тумбочки с бельем, 2 комода, 4 встроенных шкафа, в каждом из которых есть минимум три "гуляющие полки" - сезонные вещи - спасибо им большое - не имеют свойства саморазползаться. Еще сейачс грядет смена зимней одежы на летнюю, что позволит расхламить шкафы)))))
попробую за неделю отследить как можно больше таких вещей и потом расскажу результат.
угу) будем делиться опытом)))
+100. сначала - определение приоритетов, все остальное - потом
тут еще всплыла проблема тех, кто не укладывается в 15 минут.
я думаю, что стоит вынести ее в отдельный, потому что здесь в комментариях ее не все увидят.
Senta, может быть Вы создадите отдельный пост для людей, которым мало 15 минут?)
Рулетку - в коробку. Теперь у неё место - в коробке.
я раньше пыталась "насильно" находить вещам новое место. но они там очень редко приживаются
1) сделать так, чтобы помещались. единственный способ, какой я вижу - избавиться от части старых. если это не подходит (трудно выбрать от чего избавиться, а все выкинуть нельзя, охотно верю, у моей мамы так с журналами по шитью), то
2) организовать еще одно место под журналы. вы же планируете и дальше собиать журналы по садоводству и не выкидывать их? значит понадобится для этого место. еще одна полка, никуда не денешься. и путь это будет полка только для журналов по садоводству. относите туда журналы, свежий номер - сверху. если новую полку можно организовать только в труднодосягаемом месте - уберите туда старые журналы, а новые складывайте на "близкую" полку. по-хорошему надо перебрать и старые журналы, вероятно среди них есть вообще не нужные бумажки, рекламные листовки например. но это можно отложить до лучших времен.
про рулетку и прочие "общие" инструменты - согласна с yulia_shabunio.
а про 15 минут (или 2 минуты,или полчаса, в зависимости от того, на что сколько времени выделено) я для себя решила так: не успела - забей, доделай только необходимое (ну там таки смыть чистящее средство) или таки выполоскать тряку и ведро вылить), 15 (2, 30) минут лучше чем 0 (реально, в "обычном режиме" я вообще ничего не делала, пока не достанет)
Но на своём основном месте они тоже не "прижились", верно?
Значит надо их там пристраивать насильно. Таблички писать. Напоминалки клеить.
может быть запланировать еще один "взлёт" и шаги выдавать именно с той скоростью, с которой успевает закрепиться привычка? судя по всему, так и не взлетевших здесь всё еще много.