Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:32 

важный вопрос про хотспоты

|енот|
Just stop whining!
наверное, некоторые помнят, что я постила сюда беби степс некоторое время назад
взлететь у меня тогда не получилось
вот совсем не получилось
для меня даже беби степс - это слишком быстро.

но я честно пыталась разбирать хотспоты. и вот в связи с этим у меня возникло много проблем.
бардак на хотспотах вознивает не от хорошей жизни. и я не могу за 2 минуты разобрать хотспот, потому что там скапливаются вещи, у которых нет своего места.
допустим, разобрала я хотспот за 2 минуты. что это значит - я попрятала все "бесхозные" вещи куда придется. и в лучшем случае они опять вылезут на хотспот, в худшем я забуду кто куда прятала и часть веще не некоторое время потеряется (а может и насовсем, если очень хорошо заныкать :gigi: )

отсюда вопрос - а что вы делаете с такими "бесхозными" вещами?
сказать - находим им место - легко. только вот как найти место для всех них?
помогите мне, пожалуйста, разобраться во всем этом.
я хочу начать расхламление и заодно найти места для "бесхозных" вещей, но не знаю с какой стороны подступиться ко всему этому

@темы: Расхламление, Нужен совет!, Личный опыт

Комментарии
2011-03-15 в 13:41 

yulia_shabunio
меняю пропорции мира в сторону розовых пони
А почему они бесхозные? В чём сложности с определением для них места?
Без конкретных примеров не очень понятно.

2011-03-15 в 13:43 

Ольга Ку
Рыбка Дори в поисках себя.
может, завести коробку для них?

2011-03-15 в 13:47 

.Мимикрия
поэтому и нужно, что нельзя
не знаю насколько это верно с точки зрения системы, но я делаю так:

у меня вещи без своего хотя бы приблизительного места - не мои, мужа. Я их складываю в небольшие коробки (с учетом хрупкости, допусим планки памяти комповой лежат вместе со всякими невставленными звуковухами в одной коробке, а на ней вторая со всякими зарядниками, усб-шнурками и прочим), и если он что-то свое ищет - я ему напоминаю, где его коробки.
со своими вещами поступала бы также, выделяя день в неделе, когда бы я какое-то определенное время тратила на разхламление этих вещей и сочинение им места, хотя бы приблизительного. всякую ненужную фигню - выкидывать)

2011-03-15 в 13:49 

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
мммм, ну, честно говоря, "находим им место" - единственный вариант)))))))))
на самом деле у меня такая же проблема - вещи, которые не имеют места, образовывают хлам.
Результат - хотспот.
С некоторыми поступаю классически - поскольку выбросить их нельзя, приходится упорядочивать. И просто насильно приучаю себя укладывать из в определенное место, постепенно привыкаю, что их место - там.
Но чаще всего, они не приживаются - значит, место выбрано неправильно.
Поэтому выкручиваюсь: но это подходит персонально мне, а Вам - как повезет, потому что хотспотообразующие педметы у всех разные.
У меня свалка чаще всего образуется из детских книг-карандашей-игрушек, которые не доходят до детской. Из лекарств, которые нужны в данный момент. Из того, чем занимаюсь в данный момент (рукоделие, чтение) и одежды. Последнее - раскижывает по шкафам и раз в пару недель в шкафах наводится порядок.
Для остального придумываются "места хранения", а именно: коробка под детские фигни, емкость для мусора, которая вытряхивается раз в пару дней (он непищевой, но почему-то всем лень ползти до мусорки), коробка под мою ерунду, место для газет и прочей прессы, косметичка для лекарств (типа шкатулки), шкатулка под нитки. Эти коробки легко перемещать и они не создают впечатление "бардака", по виду ни - разные, поэтому не создают ощущение "коробочности" и нагромождения квадратных форм. Время от времени они перетряхиваются на предмет нельзя ли чего-нибудь выкинуть.
вы подскажите конкретно, какие вещи у вас "гуляют" - вместе подумаем, что с ними можно сделать, может и я себе что-то лучше придумаю))))

2011-03-15 в 13:59 

Мерзолина
Вот такая я мразь и здесь живу...
взлететь у меня тогда не получилось вот совсем не получилось для меня даже беби степс - это слишком быстро.
у меня по той же причине не прижился принцип флай-леди=( ну не хватает мне 15 минут в день! Я вчера в комнате у ребенка час прибиралась и это только игрушки!!!

А еще вопрос, не по теме правда, как может хватить 15-ти минут на мытье полов? Вот как? или флайледи их вообще не моют?

2011-03-15 в 14:10 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Мерзолина
ну, у меня однокомнатная - там 15 минут со шваброй как раз хватает. опять же можно по средам мыть кухню, по четвергам - спальню, а по пятницам - ванную с туалетом ))
но вообще, я полы мыла строго по четвергам минут за 20, а 15 минут в день тратила на размусоривание. мытье полов, закупка продуктов, составление меню на неделю, готовка в эти 15 минут не входят ))
счас в общаге живу, поэтому в прошедшем времени ))

по теме - а что за вещи конкретно? чьи? тяжело разобраться без уточнения...

2011-03-15 в 14:26 

Мерзолина
Вот такая я мразь и здесь живу...
korolevamirra у меня 3-шка, а у родителей дом, почти 90 кв мыть приходится, если везде. А по отдельности мыть не получается, ибо мусор из одной комнаты сразу же кочует в другую, бесполезняк в общем=(

2011-03-15 в 14:27 

|енот|
Just stop whining!
Мерзолина, у меня проблема на 15 минутах, а том что где-то с середины взлета - каждый день - новая привычка. у меня еще старые не устаканились, а уже должна что-то новое привносить
вчера поставила таймер на 15 минут. хотела сделать 15-минутки для каждой комнаты. чтобы просто прибрать совсем уж откровенный бардак и мусор. в итоге за 15 минут я успела - прибрать 2 дивана (убрать с них всякое ненужное - журналы, чашки и т.п.; вытряхнуть и постелить пледы), прибрать столик(который между этими диванами стоит и на котром были фантики, чашки, тарелки и т.п.), отнести посуду из комнаты на кухню (видимо это было моей ошибкой. вот кстати тоже вопрос - вещи из других помещений - относить сразу или после звонка таймера?). подмести не успела (на это потом ушло минут 5). и сразу вопрос про полы - в сообществе ЖЖ я читаю, что флаюшки намывают полы чуть ли не каждый день. для меня это дикость. мне кажется, даже если я смогу навести порядок во всей квартире и без особого напряга его поддерживать, то полы намывать каждый день точно не буду. я просто не понимаю - а зачем? чем таким страшным может обрасти пол за день, чтобы его надо было мыть? тем более если постоянно наводить порядок, то и пыли будет садиться существенно меньше. *у нас дома паркетная доска, которую лучше лишний раз не мочить*
*вот это я увлеклась)*

вернусь в теме расхламления.
yulia_shabunio, вот пример - конкретнее некуда - мой компьютерный стол. из бесхозных вещей на нем - журнал Строим Дом (мамин), книжка Однолетние цветы в саду (тоже мамина) - вот вроде бы проще некуда - есть хозяин вещи - пойти и отдать. но тогда уже маме некуда будет девать это добро - полка с садоводческими журналами уже забита. это класть некуда.
рулетка 5 метров. общественная. можно отдать ее папе, в рюкзак с инструментами. и больше ее никто не увидит. потому что рюкзаков несколько и потом не вспомнишь в каком из них - рулетка. да и в рюкзаках тож порядка нет

это всего 2 примера, для ясности.

и пока я их писала, я поняла, что неверно сформулировала вопрос. проблема в том, что даже если у вещи есть место - оно захламлено. и тащить туда вещь, чтобы практически гарантировано потерять ее там - не хочется.

Хоббитянка, я пыталась. с тех коробки так и стоят нетронутыми. мне страшно их открывать. и даже если я их открою - все равно ведь придется потом эти вещи из коробок сортировать. коробки просто слегка оттянут момент сортировки

теперь на повестке дня другой вопрос - как разобрать хотспот за 2 минуты, при условии, что вещи убранные "на их место" создадут там еще больше бардака?

2011-03-15 в 14:28 

yulia_shabunio
меняю пропорции мира в сторону розовых пони
если я правильно понимаю систему, то в оригинале флайледи каждый день пылесосят, соответственно мусора на полу нет. А вот именно мыть полы они моют редко, раз в неделю и только в своей зоне.

2011-03-15 в 14:32 

|енот|
Just stop whining!
идем дальше)
.Мимикрия, проблема в том, что все вещи разные и получится слишком много коробок( хотя, мне кажется, что во всем виновата моя лень - не могу сесть и рассортировать хотя бы что-нибудь
lightning, вещи, которые не имеют места, образовывают хлам. Результат - хотспот. С некоторыми поступаю классически - поскольку выбросить их нельзя, приходится упорядочивать. И просто насильно приучаю себя укладывать из в определенное место, постепенно привыкаю, что их место - там. Но чаще всего, они не приживаются - значит, место выбрано неправильно.
вот! но это требует некоторго времени, а разобрать хотспот надо вотпрямщас за 2 минуты. поэтому вещи бысренько раскидываются по другим хотспотам, которые я буду разбирать потом

вы подскажите конкретно, какие вещи у вас "гуляют" - вместе подумаем, что с ними можно сделать, может и я себе что-то лучше придумаю))))
попробую за неделю отследить как можно больше таких вещей и потом расскажу результат. а то так сразу и не скажешь. вот вроде вещь нужная и место у нее есть, а все равно это не мешает ей валяться где попало

2011-03-15 в 14:34 

|енот|
Just stop whining!
yulia_shabunio, у меня вопрос про полы возник потому что мы с мамой свинки и полы моем по большим праздникам, и в доме практически всегда неприбрано. а раньше, когда была жива бабушка - в доме всегда было чисто, но я вот вообще не помню, чтобы она намывала полы каждый день

2011-03-15 в 14:35 

Рыбка Дори в поисках себя.
полка с садоводческими журналами уже забита.
а нужно ли столько журналов? можно вырвать только нужные страницы, сделать папку и т.п.
надо попытаться определить, какие вещи вам всё-таки не нужны и выкидывать или отдавать кому-то.

а куда деть вещи, которым нет места- сама не могу понять, тоже есть такие. :-(

2011-03-15 в 14:38 

Мерзолина
Вот такая я мразь и здесь живу...
Все равно у меня складывается впечатление, что 15 минут это не для мам с детьми. Дети гадят постоянно=((( Увы и ах, но это так.
Это если одному жить, то да 15 минут на все про все каждый день и чистота, ну может с пылью еще можно тьак бороться, а вот с порядком в целом... Я минимум по часув день убираюсь, но и этого не видно, вечером опять бардачело такой, что хоть стой хоть падай.

2011-03-15 в 14:39 

|енот|
Just stop whining!
а нужно ли столько журналов? можно вырвать только нужные страницы, сделать папку и т.п.
не нужно. но я рассортировать их не могу, потому что не знаю, что конкретно маме нужно в этом журнале, да и не соберусь никогда, а мама тоже не горит желанием все это сортировать)

2011-03-15 в 14:41 

Ольга Ку
Рыбка Дори в поисках себя.
да и не соберусь никогда, а мама тоже не горит желанием все это сортировать)
так надо себя заставлять) иначе-то никак, волшебным образом ничего не делается) just do it! :)

2011-03-15 в 14:45 

Желай то, что получаешь.
Меня тоже шокирует выражение помыть пол за 15 минут, или помыть одну комнату потом другую. Это бесмысленно, только грязь растаскивается с места на место.

Я сейчас тоже пытаюсь освоить систему флай-леди. Похожу творчески, примеряю всё на себя. Началось с того, что я болела и быстро накопился жуткий срач.
Моё первое правило - в первую очередь надо сделать то, что при минимуме затрат дает наибольший эффект.
Т.е. кидаю вещи в стирку, готовлю ужин, полоскаю посуду или гружу посудомойку, вытираю стол, раковину, потом прохожусь по квартире с мусорным пакетом и выкидываю туда всякие фантики и прочее, по пути и частично хостспоты подчищаю от мусора, выкидываю мусор, вешаю белье, по мере необходимости пылесошу, вешаю белье, делаю зарядку, душ, собираю одежду себе и ребенку на завтра. Набор типа шапка, шарф, перчатки и прочее наловчилась складывать в пакет и вешать у двери, чтобы утром не искать по всему коридору.
За неделю все эти дела, которые по началу занимали кучу времени сделаны и теперь их надо только поддерживать. Т.е. количество ежедневных рутин растет, а силы/время на них затрачивается меньше.

Я стараюсь помнить, что мне важно сделать. Накормить семью, сделать зарядку, неотложные дела на завтра, позаниматься с ребенком и например, почитать книгу или лечь вовремя. Вот этот списочек составляю с начала вечера и придерживаюсь его, все остальное можно и отложить.

Всё остальное нужно как-то быстро привести в состояние, когда оно не мешает и не валится на голову. Т.е. хотспоты у меня организованы, под них выделены удобные места. Например, у ребенка гора игрушек, раньше разбирала их раза по 4 в день. Сейчас всё просто. Чтобы не попросил ребенок - мультики, сок, пойти гулять - первым делом требую с нее минимально убраться: поднять вещи с пола на диван. Показываю, помогаю, поясняю, но жестко требую каждый раз и по 4 по 10 раз в день если нужно. В итоге уже без напряжения с моей стороны ребенок подходит ко мне одетый, игрушки свалены на диван, книжки в ящик, машины отвезены в угол. Всё в детской можно жить))) Дальше муж, перед ужином прошу собрать мусор, грязную посуду вокруг его компа, ну и так далее.

По возможности организую всё удобно. Например, у мужа есть самозакрывающееся пластиковый короб, в котором лежат чистые носки, и рядом такой же для грязных, все на расстоянии вытянутой руки. Стоит под батареей - не мешает. На кухне есть угол столешницы куда сваливается грязная посуда, потом когда могу разбираю. В каждой комнате есть самозакрывающиеся коробки- мусорки. Очень много всяких крючков, ящиков, коробок. В коридоре за дверью крючки. Когда прихожу часто не успеваю разобрать пакеты, просто вешаю за дверь, не мешают, когда есть время разберу все накопившиеся разом. Есть ящик для грязного белья, ящик в шкафу с коробками для бытовой химии и косметики. Очень помогает ящик под кроватью для чистого белья. Когда снимаю из ванной обычно не хватает времени разобрать, скидываю все в один ящик, потом когда есть время и ящик набит - раскидываю по местам или глажу. Таким образом обычно в квартире чистый пол и свободно, но куча шкафов/ полок на которых легкий тематический бардак. Например в этом шкафу только запасы круп, а на этой полке канцелярия. Когда распихиваю вещи стараюсь определиться хотя бы с комнатой, а в комнате с полкой. Такие полки обычно как-минимум не мешают и хоть там и легкий бардак, но найти все можно. Дальше, когда есть время выбираю одну такую, которая переполнилась или все смешалось и разбираю ее. Таким образом везде поддерживается рабочее состояние. У мужа есть его суверенные полки, шкаф, в которых он может все держать в бардаке, лишь оно оттуда не вываливалось))

Всё без чего по моему мнению можно обойтись выкидывается на балкон и если оно не понадобилось, то раза два в году вывозится в гараж или выкидывается. Раза 2-4 в год сезонная одежда собирается и запихивается в диван, а другая достается.

2011-03-15 в 14:52 

yulia_shabunio
меняю пропорции мира в сторону розовых пони
|енот|
Журналы - это сурово. Увы, для себя я поняла, что все старательно лелеемые кучки красивых журналов - на самом деле хлам. Вынесла пару древних лет на помойку - как стало хорошо... Никто ни разу не пожалел. Подумываю о схеме "по прочтении сжечь"

Рулетку - в коробку. Теперь у неё место - в коробке. В папином бардаке ей не место, потому что бардак папин, а рулетка общая.

2011-03-15 в 14:53 

Желай то, что получаешь.
Я стараю себя не заставлять. Было такое что мыла полы каждый день и убиралась по 8 часов. Задолбалась )))

Неее... Просто однажды у меня чего-нибудь не влазит и я распотрошу эту полку, выкину оттуда половину, остальное не обязательно сразу раскладывать по местам, надо просто раскидать по хостпотам по другим комнатам, примерно там где оно используется, ну и потом старайтесь поддерживать порядок, там где он недавно наведен и всё будет ок. Порядок будет размножаться)))

Постарайтесь для начала распределить основные нужные вещи. Например, припасы сюда, посуду туда, одежду сюда и т.д. и заведите побольше комодов или компактных шкафчиков до потолка с большим кол-вом мелких отделений. Особенно обратите внимание на возможность сделать антресоли, полки на балконе, полочки над дверью или в углу на кухне. Диваны, пуфики, банкетки, кровати с отделением внутри. Шкафы и кухонный гарнитур обязательно до потолка.

Еще. Всё что вам не надо прямо щаз убирайте выше и дальше. Чтобы рядом было только то, что нужно и в поисках вы бы не переворачивали вещи, которыми не пользуетесь.

Всякие полезные, но не нужные вам вещи отдайте друзьям, родственникам.

2011-03-15 в 14:58 

Желай то, что получаешь.
Я всё равно трачу кучу времени на уборку/готовку.Мой вам совет, как можно чаще меняйте вид деятельности. Прикиньте, что из неотложного можно скомбинировать - например, пока готовлю мою посуду. Задолбалась на кухне - пошла посидела перед телевизором и заодно погладила. Перемежайте активное/пассивное, нервное/спокойное, приятное и не очень. И в конце всегда поблагодарите себя - откложите на самое сладкое что-то вкусное, расслабляющую ванную, массаж, интересную книгу)))

2011-03-15 в 14:58 

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Мерзолина А еще вопрос, не по теме правда, как может хватить 15-ти минут на мытье полов? Вот как? или флайледи их вообще не моют?
А не флай, мне просто нравится концепция, но многе мне просто не подходит. в том числе и эти 15 минут. я просто беу за основу флаевские зоны и ежедневно по собственному графику что-то в них делаю. Больше 15 минут, но не по два часа - столько просто нет)))))
что касается мытья полов - я их мою так редко, что даже не скажу сколько мне на это нужно времени. Пыль чищу пылесосом, пятнышки вытираю по мере проставления. Единственное место, которое моется регулярно - кошачий угол. Но это - 5 минут ежедневно.

|енот| я просто не понимаю - а зачем? чем таким страшным может обрасти пол за день, чтобы его надо было мыть? тем более если постоянно наводить порядок, то и пыли будет садиться существенно меньше.
незачем.
я лентяйка - поэтому проблемой мойки полов не парюсь)))))))))
если ан полу никто не живет и он гладкий и без бахровы - нормуль))))))

даже если у вещи есть место - оно захламлено. и тащить туда вещь, чтобы практически гарантировано потерять ее там - не хочется.
поэтому вещи бысренько раскидываются по другим хотспотам, которые я буду разбирать потом
вот! это самый пипец. прочитала и про журналы и про инструменты.
Выход для себя нашла такой: разгребаем хотспоты видимые, убираем их с глаз (когда есть ощущение порядка - это уже плюс), а дальше потихоньку разгребаем остальное. Хоть что-то сделать - уже лучше чем ничего.
например, то, что я делаю вот прям сейчас - с перерывом на попить чаек и посидеть в интернете - разгребаю большую комнату, где обитаем все (у нас их 3 и 3 человека+кошка). происходит это так: очищаю поверхности путем сбрасывания всего, что лежит не на месте, в большую кучу на полу (так, мне просто ПРИДЕТСЯ ее убрать, иначе кошка проводит большинство предметов в последний путь), далее сортирую по кучкам - что в какую комнату отнести, кому отдать, может выкинуть. И, соотвественно. препровождаю по местам назначения. Комната свободна и чиста! какое-то время мне удается воддерживать ее в надлежащем виде (дня 3). За это время раскидываю те места, в которые я разносила вещи. Плюс, каждую неделю я решаю, где я навожу концептуальный порядок. например на этой неделе я разбираю ДВД. Это значит, что нужно найти каждому свою коробку и расставить их в логическом порядке так, чтобы не искать где что)
Иногда это - разбор фото. Иногда - разбор - ниток.
Также каждую недел навожу порядок в каком-то из шкафов. В одном (у нас 1 тумбочки с бельем, 2 комода, 4 встроенных шкафа, в каждом из которых есть минимум три "гуляющие полки" - сезонные вещи - спасибо им большое - не имеют свойства саморазползаться. Еще сейачс грядет смена зимней одежы на летнюю, что позволит расхламить шкафы)))))

попробую за неделю отследить как можно больше таких вещей и потом расскажу результат.
угу) будем делиться опытом)))

2011-03-15 в 15:01 

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Senta Я стараюсь помнить, что мне важно сделать. Накормить семью, сделать зарядку, неотложные дела на завтра, позаниматься с ребенком и например, почитать книгу или лечь вовремя. Вот этот списочек составляю с начала вечера и придерживаюсь его, все остальное можно и отложить.
+100. сначала - определение приоритетов, все остальное - потом

2011-03-15 в 15:17 

|енот|
Just stop whining!
Хоббитянка, это самый очевидный вариант. но что делать с этим журналом вотпрямщас, когда убрать его некуда? вот в чем проблема.

тут еще всплыла проблема тех, кто не укладывается в 15 минут.
я думаю, что стоит вынести ее в отдельный, потому что здесь в комментариях ее не все увидят.
Senta, может быть Вы создадите отдельный пост для людей, которым мало 15 минут?)

Рулетку - в коробку. Теперь у неё место - в коробке.
я раньше пыталась "насильно" находить вещам новое место. но они там очень редко приживаются

2011-03-15 в 15:19 

поэтому и нужно, что нельзя
|енот|, если новые журналы не помещаются уже на полку, где лежат старые журналы, то тут два варианта:
1) сделать так, чтобы помещались. единственный способ, какой я вижу - избавиться от части старых. если это не подходит (трудно выбрать от чего избавиться, а все выкинуть нельзя, охотно верю, у моей мамы так с журналами по шитью), то
2) организовать еще одно место под журналы. вы же планируете и дальше собиать журналы по садоводству и не выкидывать их? значит понадобится для этого место. еще одна полка, никуда не денешься. и путь это будет полка только для журналов по садоводству. относите туда журналы, свежий номер - сверху. если новую полку можно организовать только в труднодосягаемом месте - уберите туда старые журналы, а новые складывайте на "близкую" полку. по-хорошему надо перебрать и старые журналы, вероятно среди них есть вообще не нужные бумажки, рекламные листовки например. но это можно отложить до лучших времен.

про рулетку и прочие "общие" инструменты - согласна с yulia_shabunio.

а про 15 минут (или 2 минуты,или полчаса, в зависимости от того, на что сколько времени выделено) я для себя решила так: не успела - забей, доделай только необходимое (ну там таки смыть чистящее средство) или таки выполоскать тряку и ведро вылить), 15 (2, 30) минут лучше чем 0 (реально, в "обычном режиме" я вообще ничего не делала, пока не достанет)

2011-03-15 в 15:45 

yulia_shabunio
меняю пропорции мира в сторону розовых пони
|енот| я раньше пыталась "насильно" находить вещам новое место. но они там очень редко приживаются
Но на своём основном месте они тоже не "прижились", верно?
Значит надо их там пристраивать насильно. Таблички писать. Напоминалки клеить.

2011-03-15 в 18:02 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
наверное, некоторые помнят, что я постила сюда беби степс некоторое время назад взлететь у меня тогда не получилось вот совсем не получилось для меня даже беби степс - это слишком быстро.
может быть запланировать еще один "взлёт" и шаги выдавать именно с той скоростью, с которой успевает закрепиться привычка? судя по всему, так и не взлетевших здесь всё еще много.

2011-03-15 в 18:14 

|енот|
Just stop whining!
Глинтвейн, запланировать можно) надо найти желающего, который будет это все организовывать)

2011-03-15 в 18:25 

yulia_shabunio
меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Организовать я могу, но но надо придумать, как мы будем определять ту самую "скорость" :)

2011-03-15 в 19:48 

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
|енот| организовываться можно и самостоятельно. достаточно каждый день в конце дня перечислять себе, что ты сделал за день)

2011-03-15 в 20:04 

|енот|
Just stop whining!
yulia_shabunio, с "той самой скоростью" будут проблемы - всех она своя. хотя я где-то читала (может и в книге Марлы), что на выработку привычки уходит 21 день. (но меня ни разу не хватало, чтобы хотя бы содержать раковину в чистоте 21 вечер)))

2011-03-15 в 21:16 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
я бы еще выкинула бы всякую непонятную муру типа КЖ, на которую только время куча уходит и больше никакого толку. Ну кем надо быть, чтобы не вспомнить, что тебе надо умыться, если ты не прочитал это в своём КЖ? И вообще не понятно, зачем система путает "личных баранов и общественных" - зачем работа по дому мешается в кучу с уходом за собой и личными делами? Среда - день встречь. А я предпочитаю по вторникам встречаться ))) Хорошая идея - организовать скучную, не интересную, надоедливую и тем не менее обязательную работу по дому в чёткую, до автоматизма во многом доведённую систему, позволяющую всё сделать с наименьшими потерями времени и сил. Всё остальное рассматриваю как вмешательство в личное пространство )) Глупо, возможно, но такие попытки насильно меня осчастливить всегда вызывают у меня внутренний протест и желание защищаться Но это уж я просто высказала то, что за долгие месяцы наблюдения за системой и попыток внедрить её на практике накопилось. можно не обращать внимания.

2011-03-15 в 21:19 

.Мимикрия
поэтому и нужно, что нельзя
|енот|, я регулярно повторяющимиеся дела, чтобы их не забыть (да и остальные тоже, я все всегда забываю и на все забиваю) вношу в чек-листы и ставлю галочку, когда сделаю, или в течении дня иногда подхожу и отмечаю все, что сделала. галочки ставить приятно, сразу видно, кто тут молодец) у меня это все внесено в miniplan.ru, но там глючный интерфейс. на оригинальном сайте flylady.net есть англоязычная система планирования, которая уже заточена под flylady, но мне она не понравилась, а можно просто распчатать себе листик, в первом столбике - ежедневные дела, остальные маленьие столбики - ячейки для галочек. лично мне помогает

2011-03-15 в 21:25 

.Мимикрия
поэтому и нужно, что нельзя
Ну кем надо быть, чтобы не вспомнить, что тебе надо умыться, если ты не прочитал это в своём КЖ?
мной например. я забываю или умыться,или расчесаться. или поесть, или уйти спать, или погулять. достаточно просто не иметь четкой связи с телом. реальни, таки люди бывают, и встречаются не так уж редко.

2011-03-15 в 21:26 

lightning
Nobody is perfect & I'm Nobody
Глинтвейн зачем работа по дому мешается в кучу с уходом за собой и личными делами? Среда - день встречь. А я предпочитаю по вторникам встречаться )))
:lol: если все-все-все дружно запишут в ежедневники "среда - день встреч", то день встреч автоматически перенесется на среду))))))))))))))))))))))))))))))

2011-03-15 в 21:36 

|енот|
Just stop whining!
если все-все-все дружно запишут в ежедневники "среда - день встреч", то день встреч автоматически перенесется на среду)))
идея - супер! а то хочешь с кем-нить встретиться, а человек занят. а тут уже не отвертишься - среда - день встреч! и никаких дел в этот день быть не может!

регулярно повторяющимиеся дела, чтобы их не забыть (да и остальные тоже, я все всегда забываю и на все забиваю) вношу в чек-листы и ставлю галочку
я это делаю в КЖ. у меня это тоненький фотоальбом. в файлики вставлены листы, когда что-то сделаю - вычеркиваю маркером. на следующий день стираю маркер салфеточкой - и вперед!
жаль, что я так только неделю продержалась(
но список дел, в котором все дела вычеркнуты/отмечены галочкой воодушевляет))

2011-03-15 в 21:43 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
список дел, в котором все дела вычеркнуты/отмечены галочкой воодушевляет))
да, согласна, я сама, садясь на диету, расписала себе по часам - когда пить водичску, когда что есть и галочку ставлю. А без этого графика все диеты срываются просто из-за забывчивости.
Но КЖ мне кажется неудобным именно из-за того, что дела-то повторяющиеся, это ж так и придётся каждый вечер рисовать, каждое утро стирать... А смысл? Я распечатываю себе план на неделю, выкидывая предварительно все раздражающие меня доброжелательные команды типа "побалуйте себя", получается чёткий план, что я делаю сегодня, что завтра, в конце недели всё с галочками и спокойной совестью выкидывается. Мне всё-таки кажется, что ведение КЖ само по себе занимает уж слишком много времени.

2011-03-15 в 21:46 

.Мимикрия
поэтому и нужно, что нельзя
|енот|, меня воодушевляет еще на неколько дней назад пролистать) типа "о, прогресс, как много сделала". сегодня смотрю - у меня бумажка с недельным планом (я себе его составляла на свое усмотрение, нет у меня "дня встреч" :gigi: мне встречаться не с кем) распечатанная, и я там галочки ставлю. гляжу сегодня - держусь однако. третья неделя доходит, танцуем! какие-то вещи я пропускаю, ну чтож, списываю это на невыработанную пока привычку, и на следующий раз уже более тщательно слежу за этим.

меня сейчас можно больно бить ногами, но ежедневный фетиш с раковиной я, по крайней мере в данной квартирке, исключила. не мое, не могу, не чувствую необходмости

2011-03-15 в 21:52 

|енот|
Just stop whining!
*я вот щас так подумала, а у меня ведь реально - среда - день встреч! :lol:*

Глинтвейн, если вести его не фанатично - то не так уж много времени на это уходит. поставит галочку - несколько секунд. и я это делала не вечером, а сразу после завершения дела) так приятнее)
а стирала вчерашние галочки утром на работе. не работать же там:-D

Я распечатываю себе план на неделю, выкидывая предварительно все раздражающие меня доброжелательные команды типа "побалуйте себя", получается чёткий план, что я делаю сегодня, что завтра, в конце недели всё с галочками и спокойной совестью выкидывается
ну мне кажется, что это мало отличается от КЖ. можно назвать его КП - контрольный план))

2011-03-16 в 03:27 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
КЖ не трогайте! это замечательная вещь!
люди, вы поймите, что система создана для людей, которые не понимают, с какой стати вообще надо кровать по утрам застилать, если вечером все равно ложиться! вы вот смеетесь, а я ее 2 года не застилала. так что КЖ меня спасает.
а КЖ вообще самой нужно составлять - ну так и вписывать нужно только нужное тебе ))

есть люди, которым вообще система нафиг не нужна - ибо у них в крови заложено - посуду помыл, раковину протер за собой. а у меня вот не заложено! мне поэтому раковину нужно держать в чистоте. вот такие люди и не понимают - зачем то, зачем се в системе флай-леди. вам не нужно - выкиньте спокойненько! а кому-то - жизненно необходимо.
насчет полов так скажу - бесполезно там или нет, а все же лучше помыть сегодня одну комнату, завтра другую, чем вообще ничего не мыть месяц, потому что тебе элементарно лень 90 квадратов намывать, не правда ли? ))) на своем способе не настаиваю, просто объясняю про 15 минут и раковину )))

и самое главное - товарищи, про какие 15 минут мы тут разговариваем, если человеку размусориванием надо заниматься? проблема-то не в хотспотах, а в том, что не хотспоты гасить, а размусоривать надо. система на может функционировать на высших уровнях, если нижние не пройдены, поэтому и проблемы. сначала размусоривание, а потом и на хотспоты можно внимание обращать, тогда и 2 минут хватит.

полка с садоводческими журналами уже забита. это класть некуда.
рулетка 5 метров. общественная. можно отдать ее папе, в рюкзак с инструментами. и больше ее никто не увидит. потому что рюкзаков несколько и потом не вспомнишь в каком из них - рулетка. да и в рюкзаках тож порядка нет
проблема в том, что даже если у вещи есть место - оно захламлено. и тащить туда вещь, чтобы практически гарантировано потерять ее там - не хочется.
дык я понимаю, что чужие веще размусорить сложно, но проблема именно здесь должна решаться.

2011-03-16 в 05:54 

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Читаю комментарии и еще раз убеждаюсь, что система флайледи хороша, но с ее освоением всегда возникают сложности практически у всех. Поэтому она становится чемоданом без ручки — нести тяжело, а бросить жалко.

Действительно, надо что-то придумывать. Может быть, упощать ее еще больше. И растягивать беби-степс на один шаг в несколько недель.

2011-03-16 в 10:05 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
korolevamirra я поэтому, когда писала, сразу оговорилась, что это мои личные тараканы, если вам КЖ помогает - это здорово!

Итицкая сила! да, надо, потому что бросать нельзя такой полезный чемоданчик )))
возможно, в беби-степс надо ввести более подробную программу по расхламлению, потому что правильно сказали система на может функционировать на высших уровнях, если нижние не пройдены, поэтому и проблемы. сначала размусоривание, а потом и на хотспоты можно внимание обращать, тогда и 2 минут хватит.
не взлетим мы, пока плацдарм полностью подготовлен не будет

2011-03-16 в 10:31 

|енот|
Just stop whining!
проблема-то не в хотспотах, а в том, что не хотспоты гасить, а размусоривать надо. система на может функционировать на высших уровнях, если нижние не пройдены, поэтому и проблемы. сначала размусоривание, а потом и на хотспоты можно внимание обращать, тогда и 2 минут хватит.

вот-вот-вот! наконец-то меня поняли)
в системе есть какие-то особые пункты про расхламление? а то я ведь не знаю с какой стороны взяться, пока мне не скажут - иди туда-то, разбери то-то
может есть что-то типа беби степс по расхламлению? с четкими заданиями?

2011-03-16 в 12:56 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
может есть что-то типа беби степс по расхламлению? с четкими заданиями?
присоединяюсь ))

2011-03-16 в 15:34 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
|енот|
Глинтвейн
я прям даже и не знаю, что посоветовать. у меня сейчас проблемные места - только шкаф с одеждой и полки - там книги с бумагами, там-то все легко понять - от чего избавляться, от чего - нет.
вообще, я на кухне размусоривала по ящику (полке) в день. как раз где-то 15 минут. все вываливаешь из ящика, чуть ли не половину выбрасываешь (столько ерунды всякой хранилось - не поверите), остальное обратно кладешь. на следующий день - следующий ящик или полочку разбираешь.
если на книжных полках книжку некуда всунуть - значит, пора редко читаемые книги кому-нибудь отдать. то же самое с одеждой ))

кстати, когда флайледи советует выкинуть 27 вещей за раз, надо помнит, что американки все ж-таки на 2-этажные дома рассчитывали систему, в моей однокомнатной и 3 вещей за раз хватало ))

я брала и размусоривала по обычному плану для работы по зонам - на этой неделе в кухне, на следующей - в спальне (под кроватью столько всего было - я даже елку искуственную выкинула, давно пора было) и т.д. )))
а вы на американском сайте все читали?
flylady.com/pages/FLYingLessons_Decluttertips.a...
flylady.com/pages/FLYingLessons_Declutter.asp

вот тут в конце страницы ссылочки можно посмотреть:
www.mahalo.com/how-to-declutter-your-home/
по-русски
club.passion.ru/viewtopic.php?t=96161&postdays=...

кстати, насчет рулетки и рюкзаков - предлагаю все сантехническое сложить в один рюкзак, все электрическое - в другой, и т.д. и не знаю, пометить их как-нибудь ))) тогда смело можно рулетку туда сплавить и не мучиться больше )))

2011-03-16 в 18:41 

|енот|
Just stop whining!
korolevamirra, спасибо за ссылочки, буду изучать)
я брала и размусоривала по обычному плану для работы по зонам - на этой неделе в кухне, на следующей - в спальне (под кроватью столько всего было - я даже елку искуственную выкинула, давно пора было) и т.д. )))
это, наверное, оптимальный вариант. размусориваешься и вроде как от системы не отстаешь)

2011-03-17 в 00:14 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
я к делу расхламления подошла не правильно, наверное, на моём примере можно учиться как делать не нужно:
недели три подряд я с остервенением с 8 вечера до двух ночи разбирала и намывала ящик за ящиком, полку за полкой, шкаф за шкафом. Не хотелось отставать от системы, поэтому решила поднажать. В итоге практически все застарелые завалы в трёхкомнатной квартире были разобраны, но я к тому времени так вымоталась, что недели на две забросила вообще всё домашнее хозяйство (кроме мытья полов, это мой личный пунктик, чтобы пол был чистым), ни о каких флай-леди думать не могла, отсыпалась. Когда отоспалась, потихоньку вернулась к выполнению заданий. Наслаждаюсь порядком в шкафчиках и шкафах. Но так и не могу сказать, что я взлетела, задания выполняю не регулярно. Лучше всего я справляюсь с неделей дежурства по кухне: там и так проводишь почти весь вечер - все поужинали, потом моешь посуду, готовишь на следующий день, убираешь всё по местам, протираешь поверхности. Это всё, кстати, ну никак не 15 минут занимает у меня. И это - ежедневная рутина, никуда от неё не деться, и частенько уже там так наупражняешься, что к работе в зоне по системе уже и приступать не хочется.

2011-03-17 в 02:14 

korolevamirra
Каме может, и я смогу
Глинтвейн Не хотелось отставать от системы, поэтому решила поднажать.
по-моему, вот главная ошибка - ну прям вот с кем соревноваться-то? с людьми, которые уже 5-10-15 лет летают? с теми, у кого природное умение все держать в чистоте? барахло годами копится в наших-то 3комнатных - ПОКОЛЕНИЯМИ! (антресоли там всякие и балконы) - ну как это все можно быстренько разобрать?
ненене, понемножку, понемножку )))

2011-03-17 в 06:59 

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
korolevamirra я согласна с тем, что понемножку — лучшая стратегия. Если сравнить с похудением, например, то сразу записаться в спортзал и ходить каждый день — это мало кто выдержит, а если постоянно что-то делать (ходить по лестнице вместо лифта, носить с собой скакалку, отжиматься от стены пару раз в день), вообще там и сям какие-то упражнени добавить, так гораздо легче перейти на постоянный спортивный режим.

2011-03-17 в 07:04 

Каме может, и я смогу
Итицкая сила!
просто мы все хотим "вот-прям-счас-немедленно", я и сама такая. но я знаю, что так очень быстро перегораешь - хоть с учебой, хоть с работой, хоть с диетой, хоть с домашними делами ))

2011-03-17 в 07:07 

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
korolevamirra так и есть! Поэтому система флайледи так и остается недостижимой мечтой... Хотя в ней ну совсем ничего нет такого уж сложного, и она как раз против всякого перфекционизма.

2011-03-17 в 11:01 

Глинтвейн
бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
ну вот я и говорю - на мне надо учиться как делать не надо )))
... Его пример - другим наука
Но, боже мой, какая скука...
:laugh:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Любить и летать!

главная